Картина «Последний день Помпеи» вознесла русского художника Карла Брюллова на вершину славы. Это монументальное полотно, работа над которым была завершена в 1833 году, было с восторгом принято публикой. Художник потратил на написание такого масштабного произведения около шести лет, начиная с 1827 года, когда живописец впервые посетил развалины города Помпеи. Он создаёт множество эскизов, которые в дальнейшем помогли экспертам проанализировать работу автора. Чтобы добавить реалистичности произведению, Брюллов изучает множество сохранившихся записей и исторических хроник случившейся трагедии в Помпеях и поглотивших множество людских жизней.
Сюжет картины
Картина «Последний день Помпеи» стала большим шагом художника к романтизму. Действия картины разворачиваются на улице Гробниц во время самого страшного извержения вулкана Везувия. Небо заволокли тёмные облака, а задний план картины освещён трагическим ярко-красным цветом.
На фоне буйства стихии, художник изобразил группы людей, каждая из которых рассказывает свою историю и вызывает разные эмоции у зрителя. Здесь можно увидеть мать с дочерями, рядом с которой стоит священник. Они верят в силу Бога и веруют, что он защитит их. Недалеко от них мужчина прикрывает развевающимся плащом свою семью, вытягивая руку вверх в знак защиты. Центральная часть композиции выделяется светлым цветом. Здесь распростёрлась на земле мёртвая женщина, погибшая, упав с колесницы. Её ребёнок в страхе лежит рядом.
Следующая группа людей – сыновья, несущие на руках своего отца, стремясь спастись от буйства стихии. Рядом с ними сын уговаривает упавшую на камни мать набраться сил и спасаться бегством. В крайней правой части картины разворачивается ещё одна трагедия – молодая пара в свадебных нарядах. Жених с ужасом всматривается в побледневшее лицо своей умершей невесты.
Картина полна трагизма и драматизма. Каждый человек олицетворяет собой отдельную судьбу, которой предстоит переломный момент.
После написания «Последний день Помпеи» полотно выставлялось в мастерской художника в Риме. Позже она выставлялась в Парижском салоне, где получила головокружительный успех, а затем в отдельном зале в Академии художеств. В 1897 году картина попала в Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, где и хранится по сей день.
Похожие постеры и картины
Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини
Брюллов Карл